Как подготовить заявку для участия в электронном аукционе без ошибок?

В соответствии с положением ст.24 закона о контрактной системе заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы закупки. Среди них следует выделить следующие виды закупочных процедур:

  • Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • Аукционы (аукцион в электронной форме и закрытый аукцион);
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;

В данной статье речь пойдет о самой распространенной процедуре- открытый аукцион в электронной форме (далее, — ОАЭФ). В 2015 году данным способом было заключено контрактов на сумму 2,814 трлн. рублей, что составляет почти 52% от общего объема заключенных договоров.

Распределение цен заключенных контрактов по способам определения поставщика (источник: zakupki.gov.ru)

Распределение цен заключенных контрактов по способам определения поставщика (источник: zakupki.gov.ru)

Электронный аукцион – это способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта в процессе торгов на электронных торговых площадках.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 2019-р от 31.03.2013 г. заказчик обязан проводит закупку товаров, работ и услуг, установленных в данном перечне, в форме электронного аукциона.

Чтобы получить возможность принять участие в торгах участнику закупки необходимо правильно подготовить и подать заявку на участие в электронном аукционе. Как показывает практика, именно на данном этапе 90% всех заявок потенциальных поставщиков отклоняются заказчиком по причине неправильного заполнения или предоставления недостоверных данных.

Ключевые особенности по подготовке заявки на участие в электронном аукционе

Для того, чтобы безошибочно подготовить заявку для участия в электронном аукционе необходимо понимать из каких документов состоит заявка и как правильно их оформить. Заявка участника закупки в форме электронном аукционе состоит из 2 частей, которые подаются одновременно до окончания сроков подачи заявки.

В первой части заявки прикладывается 2 документа:

  1. согласие на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг;
  2. сведения о технических характеристиках и свойствах, поставляемых товаров и материалов, или как еще называют данный документ – форма 2 (в случае, если такое требование установлено заказчик в документации);

Во второй части заявки Вам необходимо приложить следующие документы:

  1. Декларацию соответствия требованиям заказчика;
  2. Карточку компании с реквизитами и печатью с подписью руководителя;
  3. ИНН всех учредителей компании (достаточно в формате документа ворд);
  4. Декларация СМП (субъектов малого предпринимательства);
  5. Лицензии на выполнение работ. Допуски СРО (если такое требование установлено в аукционной документации);

Как не допустить ошибки, приводящие к отклонению первой части заявки?

Основные ошибки, из-за которых заказчик отклоняет заявку участника вызваны неправильным заполнением формы 2 (сведений о технических и потребительских свойствах товаров и материалов). На что стоит обратить внимание при заполнении данной формы 2?

  1. Заполнение технических характеристик материалов не в соответствии с действующими ГОСТами. Например, почти каждый строительный материал имеет свой ГОСТ, а порой даже несколько. В связи с этим, участник закупки должен внимательно изучить требования, установленные в документации к материалам. В случае наличия расхождений между требованиями заказчика и показателя по ГОСТ данного материала, мы рекомендуем Вам писать запрос на разъяснения документации или жалобу в ФАС на документацию.
  2. Необходимо обязательно указывать страну происхождения товара и товарный знак. Многие участники закупок забывают или не знают об этом требовании. Не указание страны происхождения товарного знака является причиной для отклонения заявки участник. Мы рекомендуем прописывать по каждому материалу следующие строчки: «Страна происхождения Россия, товарный знак отсутствует» Это нужно сделать по каждой позиции или же в конце таблицы для всех материалов.
  3. Стоит внимательно изучить инструкцию по заполнению формы 2, так как в ней описываются правила заполнения заявки и правила чтения знаков препинания. Например, знак «,» у одного заказчика может означать требования к участнику предоставить все марки и их характеристики данного материала. У другого же заказчика данный знак может означать требование выбрать только одну марку из предложенных заказчиком.

Таким образом при подготовке первой части заявки необходимо внимательно изучить ГОСТы, инструкцию по заполнению формы 2 и требования, установленные заказчиками. Более подробно о том, как правильно заполнить форму 2 Вы можете ознакомиться в данной статье.  Если у Вас нет в штате компании опытных специалистов, то рекомендуем Вам отдать данную работу на аутсорсинг в специализированную организацию. Это позволит Вам сохранить шансы на участие в аукционе, а также сократить расходы на содержание специалиста.

comments powered by HyperComments

Новое! Ответим на ваши вопросы по теме статьи в комментариях