Жалоба в ФАС

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.08.2013г. № 728 выделен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере государственных закупок. Таким органом выступает Федеральная Антимонопольная Служба (далее — ФАС).

Жалоба в ФАС

В соответствии с ч.1 ст.105 Закона №44-ФЗ любое юридическое лицо, а также физические лица могут обратиться с жалобой в ФАС, обжалуя действие (бездействие) заказчика или его представителей, которые нарушают права участников размещения заказа. Существует несколько случаев при которых участник может подать жалобу в ФАС:

  1. Жалоба подается на действие (бездействие) заказчика, его представителей;
  2. Жалоба на положение документации о закупке;
  3. Жалоба на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки;

Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Начинающему участнику госзаказа, а также более опытным его участникам следует знать основные особенности осуществления такого мероприятия, как подача жалобы.

Если жалоба в ФАС по 44-ФЗ подается на положения о документации, то стоит запомнить, что подавать её необходимо до окончания сроков подачи заявки. Жалоба может быть подана абсолютно любым лицом, но только в строго установленные сроки.

Подача жалобы в ФАС на обжалование действий или бездействий заказчика может быть осуществлена только после рассмотрения первых частей заявок на аукционе или вскрытия конвертов при проведении конкурса, запроса предложений, и только участником закупки, который подал заявку на участие в соответствующем тендере.

Жалоба в ФАС по 223-ФЗ

В Федеральном законе 223-ФЗ в ч.10 ст.3 установлено право участника закупки на подачу жалобы в ряде случаев, а именно:

  • Если заказчик не разместил единой информационной системе положение о закупках изменений, внесенных в данное положение, а также нарушение сроков размещения;
  • Предъявление к участникам требований, неустановленных документацией;
  • Недостоверное размещение информации о годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства;

Согласно приказу ФАС от 18.01.2013г. №17/13 утвержден порядок подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ, по которому ФАС рассматривает жалобу, за исключением закупок, проводимых в форме торгов и запроса котировок.

Порядок подачи жалобы в ФАС

Существует ряд основных требований к содержанию жалобы (образец). Жалоба в ФАС подается в письменной, электронной или факсимильной форме (только при наличии электронной подписи). Жалоба должна содержать:

  1. Данные заказчика и заявителя;
  2. Данные по аукциону;
  3. Описание обжалуемых положений;

Сроки подачи жалобы в ФАС

Жалоба может быть подана в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки, но не позднее 10 дней с момента подведения итогов закупки. Контролирующий орган должен принять решение о принятии жалобы к рассмотрению или возвращении её участнику в течение 2 рабочих дней. Срок рассмотрения жалобы в ФАС по 223-ФЗ составляет не более 7 рабочих дней с момента её поступления, а по 44-ФЗ такой срок ограничен 5 днями. Заказчик вправе направить возражение на жалобу заявителя не позднее 2 рабочих дней до даты её рассмотрения.

Подготовка жалобы в ФАС

Как Вы видите, что подготовка жалобы в ФАС является довольно трудоемким и ответственным этапом, где Вы можете законно защитить свои интересы. В связи с этим специалисты нашей компании готовы оказать Вам квалифицированную помощь и написать жалобу в ФАС за Вас. Мы не только хорошо знаем как подать жалобу в ФАС, но и также готовы помочь Вам в процессе участия в заседании антимонопольной комиссии.