Как разбирать споры с подрядчиками и работать по 44-ФЗ с малым бизнесом

Исходя из данных исследований, малый бизнес серьезнее  относится к госзаказу. По мнению Ассоциации менеджеров России, из-за ситуации с гарантиями банков маленькие компании не учувствуют полноценно в госзакупках.

Повышенные требования банков к малому бизнесу

Вадим Вяльшин (Председатель комитета по финансовым рынкам Ассоциации менеджеров России) полагает, что небольшие предприятия все же могут  участвовать в госзакупках. Его  слова подчеркивают  статистические данные, согласно которым неисполнение такими заказчиками  занимает менее 0,5% от всего объема госзаказа. В свою очередь, по нормам Центрального Банка, банки указывают завышенные требования к малым предприятиям, на получение банковской гарантии.

Компании необходимо несколько лет вести свою деятельность на рынке,  и обладать положительным балансом, для получения гарантии. На практике складывается ситуация, когда объем заказа мал и организация способна выполнить контракт, однако согласно критериям банка-нет. Отсутствие инфраструктуры, так же является одним из препятствий, с помощью которой можно вовлекать предпринимателей в систему госзаказа.

Что нужно предпринять? Стоит изменить критерии и сроки для выдачи банковских гарантий. Именно из-за этого рынком владеют не банки, а брокеры. Большей части предприятий приходится сотрудничать с ними.

«Банковские гарантии приходятся  в 3-4% от стоимости контракта, когда как на сером рынке они стоят 1-2%. Согласно оценкам аналитиков, 50-70% рынка в регионах принадлежит брокерам. К тому же заказчики зачастую не имеют возможность проверить законность гарантий. На деле, очень трудно выявить факты серых гарантии, так как это возможно лишь при неисполнении госзаказа.

Формула максимального значения цены контракта

Российский премьер министр Д.А. Медведев  13 я января 2013 года подписал постановление № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула и максимальное значение цены контракта». Данный проект разрабатывался Минэкономразвитием с целью реализации ФЗ №44.

Данное постановление регулирует  такие варианты заключения контрактов как: обязательное страхование; агентские услуги (зависимость вознаграждения  от результата) и оказание оценочных  услуг связанные с недвижимостью (при долевом отношении вознаграждения к оценочной стоимости  имущества).

Кто теперь разбирает  споры госзаказчиков с подрядчиками?

ВАС придерживается мнения, что третейские суды не имеют права участвовать в спорах госзаказчика с контрагентом. Такое же мнение имеет и ФАС. Тем не менее, некоторая часть госконтрактов содержит в себе третейскую оговорку. В случае, если ВАС сможет наложить запрет на подобные нюансы, заказчиков ожидают неприятности связанные с неустойками и авансами, а подрядчиков- проблемы при взыскании оплаты.

comments powered by HyperComments

Новое! Ответим на ваши вопросы по теме статьи в комментариях