Ключевые ошибки поставщиков при участии в открытых аукционах в электронной форме. Часть 1

По данным общероссийского официального сайта государственных закупок (zakupki.gov.ru), за 2014 год было опубликовано извещений о проведении конкурентных процедур на сумму более 6 трлн. рублей.

Согласно статистическим показателям по 44-ФЗ за 2014 год самым распространенным способом определения поставщика является открытый аукцион в электронной форме, доля которого составляет 51.7% от обшей массы проведенных закупок. В денежном эквиваленте эта цифра составляет порядка 2, 839 трлн. рублей.

Принимая во внимание популярность данного способа закупок, стоит обратить внимание потенциальных поставщиков на самые распространенные ошибки, которые допускаются участниками размещения заказа.

1. Обращайте внимание на сроки

Одной из главных ошибок, допускаемых поставщиками, является незнание, и как следствие, несоблюдение сроков подачи заявки на участие в электронном аукционе. Узнав от знакомых о проведении закупки, или же получив рассылку на электронную почту от специализированной организации, руководитель, не взвесив предварительно все «за» и «против», решается принять участие в интересующем его электронном аукционе. Если в штате организации есть опытный специалист в этой области, то многие последующие проблемы вполне решаемы, а вот если его нет, то тут начинается паника и ситуация, когда «надо было еще вчера».

Для того, чтобы в сроки подать заявку на электронный аукцион необходимо предварительно пройти ряд подготовительных этапов, при этом соблюдая их очередность.

Например, если до окончания сроков подачи заявки осталось пять рабочих дней, то далеко не факт, что поставщик успеет подать заявку, так как два-три дня уходит на получение электронной подписи. Далее необходимо настроить компьютер и установить все сертификаты для того, чтобы подать заявку на аккредитацию на электронной торговой площадке на которой будет проводиться аукцион. Согласно общему регламенту площадок, максимальный срок рассмотрения заявки на аккредитацию составляет 5 рабочих дней. После того, как площадка подтвердила заявку на аккредитацию и открыла допуск в личный кабинет, поставщик обязан отправить на свой лицевой счет обеспечительный взнос, путем внесения денежных средств, а это еще один дополнительный рабочий день. Заявку на участие в электронном аукционе можно подать только в том случае, если на лицевом счету площадки есть необходимое количество денежных средств.

Таким образом, на подготовительные работы поставщику необходимо выделить минимум 7 рабочих дней. Хотя негласно существует практика, когда удается пройти все эти процедуры за 2-3 рабочих дня, при этом на каждом из этапов поставщик вынужден будет понести дополнительные расходы.

Читать продолжение

comments powered by HyperComments

Новое! Ответим на ваши вопросы по теме статьи в комментариях