Основные этапы участия в государственных и муниципальных закупках. Часть 1

Часть 1. Часть 2. Часть 3.

В настоящее время, одним из главных инструментов по стимулированию спроса на товары, услуги, работы предприятий является государственный и муниципальный заказ. Суммарный объем опубликованных закупок в 2014 году составил чуть больше 6 трлн. рублей. Для многих начинающих предпринимателей, госзаказ — это почти единственная стабильная возможность пополнить свой портфель заказов и раскрутиться.

Первое, что необходимо знать потенциальному поставщику — это способы определения поставщика или виды конкурентных процедур.

На данный момент Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентируются следующие виды конкурентных процедур, а именно: аукцион, который делиться с свою очередь на открытый аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, запрос предложений, запрос котировок и конкурс, который подразделяется на: открытый, закрытый, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.

По данным государственного портала zakupki.gov.ru, главным способом определения поставщика является открытый аукцион в электронной форме, доля которого за 2014 год составила 51.7%, по отношению к другим способам определения поставщика.

Для того, чтобы стать победителем в электронных торгах необходимо знать основные этапы участия государственных закупок, проходящих в виде открытого аукциона в электронной форме.

Дня начала, потенциальному участнику торгов необходимо выбрать интересующую его закупку. На данном этапе необходимо внимательно изучить всю аукционную документацию. Оценить объем товаров, работ и услуг, посчитать расходную часть, а также выявить ряд других тонкостей, которыми часто изобилует такая документация. Здравая оценка своих возможностей на данном этапе сэкономит не только время, но и убережет от ненужных финансовых потерь.

После того, как компания определилась с торговой процедурой и лотом, её сотрудникам необходимо получить электронную подпись и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке с целью дальнейшего участия в торгах.

Электронная подпись оформляется в удостоверяющем центре путем предоставления пакета документов, оформленных на потенциального владельца сертификата ключа подписи. Как правило, таким лицом выступает генеральный директор. Далее, необходимо произвести настройку программного обеспечения и браузера для дальнейшего получения аккредитации на электронной площадке. После подачи заявки на аккредитацию, оператор площадки рассматривает такую заявку в течение 5 рабочих дней, поэтому необходимо учитывать эти сроки, чтобы успеть подать заявку на участие в электронном аукционе.

Читать продолжение

comments powered by HyperComments

Новое! Ответим на ваши вопросы по теме статьи в комментариях