Особенности запроса котировок как способа определения поставщика

Начинающему участнику государственных и муниципальных закупок в первую очередь необходимо разобраться в особенностях каждого способа определения поставщика.

Какие закупочные инструменты используются в 44-ФЗ для выявления поставщика?

Все используемые заказчиком конкурентные способы определения поставщиков описаны в ст.24 №44-ФЗ.  Общее количество видов закупочных процедур согласно №44-ФЗ равно 10.

Сегодня мы разберем довольно распространенный вид закупки — запрос котировок.

Данный способ закупки еще может быть интересен начинающим участникам тем, что для возможности участия в ней почти не потребуется никаких финансовых вложений.

Что же такое запрос котировок и в чем его ключевые особенности?

Запрос котировок (запрос котировочных заявок) регламентируется ст. 72- 82 Закона № 44-ФЗ.

На самом деле, — это один из быстрых и самых простых способ стать поставщиком. Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На графиках ниже Вы можете увидеть статистические данные по запросу котировок за 2015 год, приведенных с официального портала закупок РФ.

Статистические данные по запросу котировок за 2015 год

Статистические данные по запросу котировок за 2015 год

10 ключевых особенностей запроса котировок:

  1. Победитель-участник закупки предложивший наименьшую цену контракта
  2. Заказчик вправе проводит запрос котировок, в случае если начальная максимальная цена контракта не превышает 500 000 рублей.
  3. Заказчик может проводить данную закупки если, проводимый путем запроса котировок объем закупок не превышает 10% от совокупного годового объема закупок (далее, — СГОЗ) и не должен быть более 100 миллионов рублей.
  4. За участие в данной процедуре не взымается плата.
  5. Проводится такая процедура при закупке стандартных материалов, например, канцелярские принадлежности, ГСМ, компьютерных устройств и т.п.
  6. Самый простой и быстрый способ закупки от 4 дней
  7. Не требует наличие электронной подписи и аккредитации на площадке
  8. Участнику закупки не нужно вносить обеспечение заявки на участие в закупке
  9. Подается в бумажной форме, в виде запечатанного конверта, с указанием данных компании
  10. Участники закупки подают 1 раз ценовое предложение.

Как проводится сама процедура закупки?

  • Заказчик размещает в единой информационной системе (далее, — ЕИС) извещение не менее чем за 7 дней до окончания сроков подачи заявок участниками. В случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает 250 000 рублей, то – за 4 дня до окончания;
  • Заказчик имеет право параллельно с размещением извещения в ЕИС направить запрос на подачу котировочных предложений не менее, чем 3 участникам, осуществляющим такие поставки, работа или услуги;
  • Согласно ч. 5 ст.74 Закона № 44-ФЗ запрос котировок может направляться в виде электронного документа, но на практике данный механизм еще не используется, и у участника закупки могут возникнуть трудности при участии в данной процедуре. Следует ожидать появление такого функционала в ЕИС во второй половине 2016 года;
  • Заказчик может внести изменения в извещения запроса котировок не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок. При этом объект закупки не меняется, а сроки подачи заявки продлеваются на 4 и 7 рабочих дня в соответствии с НМЦК;
  • Прием заявок прекращается с момента вскрытия конвертов;
  • Заказчик вправе отменить проведение запроса котировок до заключения контракта;
  • Контракт с победителем заключается в срок не позднее 20 дней с даты подписания протокола.

Как правильно подготовить котировочную заявку?

Прежде чем, начать готовить котировочную заявку необходимо внимательно изучить извещение и проект контракта. Установить наличие требований к участникам закупок, например, для субъектов малого предпринимательства (далее, — СМП). Затем, подготовить заявку на участие в запросе котировок. Вот довольно часто у участников закупки возникают трудности. Что же это?!

В заявке на запрос котировок участник закупки должен указать следующую информацию:

  • Наименование и место нахождения (для ЮЛ) и фамилию, имя и отчество (для ФЛ);
  • Банковские реквизиты участника;
  • Место жительства (для ФЛ и ИП);
  • Согласие участника исполнить условия контракта (типовая форма);
  • Наименование и технические характеристики поставляемого товара;
  • Ценовое предложение по контракту (с указанием суммы с НДС и без НДС);
  • Декларацию соответствия требования заказчика
  • Документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ;
  • Идентификационный номер налогоплательщика, которые является учредителем компании или нескольких таких физических лиц;
  • Декларацию о принадлежности к СМП;

Как правильно подать котировочную заявку и выиграть?

Заявка подается участником закупки в письменной форме, в запечатанном конверте, на котором указана информация по компании. Заказчик не имеет права вскрывать конверты с предложениями участников до окончания сроков подачи заявок. У участников закупки есть право присутствовать при процедуре вскрытия конвертов и проводить аудио и видео запись.

Участнику запроса котировок следует помнить, что в котировочной заявке вместе с ценовым предложением указывается согласие на включение в неё всех расходов, связанных с налогами, транспортными и прочими издержками.

Мы рекомендуем подавать котировочные заявки за час до процедуры вскрытия конверта, при этом желательно присутствовать на заседании комиссии.

Таким образом, если Вы начинающий поставщик, например, занимающийся канцелярскими принадлежностями и у Вас нет опыта и достаточного количества денежных средств, мы рекомендуем Вам обратить внимание на такой способ закупки, как котировочная заявка.

Вы сможете без дополнительных финансовых вложений получить положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках.

comments powered by HyperComments

Новое! Ответим на ваши вопросы по теме статьи в комментариях