Селективный конкурс

«Прослойку» между открытым и закрытым конкурсом заполняет селективный конкурс, состоящий из пары элементов:

  • Селекция заявок (сбор и отбор)  с участием в конкурсе
  • Конкурс между отобранными претендентами

Необходимо заметить, что принять участие в конкурсе могут все желающие, однако до непосредственного участия, доходят только те, кого отобрал сам заказчик (ситуация похожа на закрытый конкурс).

На практике, селективный конкурс используют при покупке услуг консультативного характера. В России, такие конкурсы, как правило, носят экзотический характер . Тем нее менее с ними можно столкнуться, например если вы участвуете в одном из проектов Всемирного банка.

Селективный конкурс проходит следующим образом:

  1. Заказчик, приглашает всех желающих , участвовать в конкурсе, подав заявку. В объявлении заказчика перечислены требования и квалификация необходимые поставщику, для того чтобы быть приглашенным к участию.
  2. Все отправившие заявки на участие, составляют «длинный список». Согласно собранной информации от кандидатов, заказчик составляет из нее «короткий список». Тем самым приглашает поставщиков к участию в конкурсе.

На практике, короткий список возглавляют 5-6 участников. Необходимо заметить,  что в селективном конкурсе, как и в закрытом, сведения, о победителе, не разглашаются.

Иногда можно встретить «урезанный» селективный конкурс. Его суть заключается в составлении «короткого списка», без последующего выявления победителя. В результате, образуется список поставщиков, с которыми заказчик в будущем  планирует иметь дело.

comments powered by HyperComments

Новое! Ответим на ваши вопросы по теме статьи в комментариях