Виды и способы государственных закупок. Часть 2

Рассмотрим поподробнее.

Все способы закупок  можно поделить на две категории – неконкурентные (прим. Непосредственная закупка у поставщика) и конкурентная (прим. Запрос котировок).

Все конкурсы делятся на закрытые (существует лимит участников) и  открытые (принимают участие любые поставщики).

Закрытые и открытые конкурсы могут быть двухэтапным. Конкурс организовывается в два этапа. На первом этапе конкурсанты предоставляют свои услуги без уведомления о цене. Следующий этап заключается в подаче конкурсных заявок, с указанием цены.

Неким компромиссом среди открытых и закрытых конкурсов является Селективный конкурс. Примечателен тот факт, что заявку может подать любой поставщик, но до фактического участия допускаются те, кого выбрал заказчик.

Способ запроса ценовых котировок используется,  как правило, при малых серийных закупок товаров. Не меньше чем у трех поставщиков требуют цены на товары одной категории. Все участники могут предложить только одну ценовую котировку. Необходимо заметить, что закупка проведется, даже если один поставщик может исполнить заказ.

Переговоры между конкурентами, как и запрос предложений, используются при покупке услуг связанные с консультацией. Другими словами это переговоры,  основанные на требованиях заказчика и предложений поставщика.

Аукционы. Предназначаются для продажи товаров, ценностей, ресурсов и.т.д. Тем не менее, такой вид применим и к закупкам. При таком раскладе используется Редукцион. На нем происходит торг продавцов, готовых «скинуть» свою цену для заказчика.

Подведя итог, каждый из описанных способов имеет свои плюсы и минусы.

Для того что бы правильно выбрать тот или иной способ закупки, необходимо учесть:

  • цель закупки
  • предмет закупки
  • рыночные особенности
  • политику закупок компаний, а также требование таковых
comments powered by HyperComments

Новое! Ответим на ваши вопросы по теме статьи в комментариях